«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Шағалалы ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Шагалалы отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің әлеуметтік парақшаларымыз

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Годовой анализ работы педагога дополнительного образования

19.06.2018

                 Годовой анализ работы педагога дополнительного образования

 

                  Современность рассматривает образование и воспитание как единый процесс, направленный на личностное саморазвитие обучающихся, расширение возможностей их творческой самореализации в различных видах жизнедеятельности. Предполагается, что выпускник школы - личность, способная к саморазвитию и самообразованию, обладающая гуманистической культурой, успешно адаптирующаяся в социуме.

       План  работы педагога ДО составлен в соответствии с Законом

«Об образовании» и нормативно-правовых актов Республики Казахстан в ней учтены положения:

- Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан;

- Посланий народу Казахстана президента РК Н.А.Назарбаева.

Цель: создание условий для проявления и развития учащимся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. 
Задачи: 
оптимизирование учебной нагрузки обучающихся; 

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; 

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; 

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; 

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; 

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом. 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, научно-практические конференции.

         Одной из главных задач современной школы, помимо качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.

Вся внеурочная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.

Основные направления внеурочной деятельности:

- кружковая работа;

- факультативные занятия по предмету;

-организация прикладных курсов по предмету,

абота спортивных секций,

абота НОУ «Зерде»,

-работа с одаренными детьми, участие учащихся в олимпиадах , конкурсах и соревнованиях.

Работа кружков и спортивных секций.

       В 2017-2018 учебном году в школе функционировало 7 кружков  и 2 спортивные секции по следующим видам деятельности:

художественно – эстетическое, спортивное, военно-патриотическое.

  1. Кружок «Жас мергендер» (рук-ль Абильнасиров С.Б.) –  3 место в  8 районной спартакиаде «Намыс» в соревновании «Снайпер».
  2. Кружок «Искусство пения/Ән өнері» (рук-ль Кажыгалиева Г.Б).
  3. Кружок «Ниткография/Изонить» (Туребекова Б.У.),
  4. Кружок «Қолөнер» (Туребекова Б.У.) – участие в районных и областных выставках. 1 орын -  Рухани жанғыру бағдарламасын жүзеге асыру аясында «Қиял ұшқыны қолдар туындысы» аудандық көрмеде .

2 место в областных Дельфийских играх Әбілқасым Аида, призовые места в дистанционых конкурсах.

  1. Танцевальный кружок «В ритме танца» (рук-ль Каримова З.Н.),
  2. Би үйірмесі (рук-ль Бексеитова Г.К.),
  3. Кружок «Шахматы» 145 уч. 1-4 классы (рук-ль Мустафинова Р.С.). Учащиеся участвовали в зональных соревнованиях, где Рысбек Алпамыс ученик 4 «А» класса занял 1 место и ученица 4 «Ә» класса Тюлешова Меруерт заняла 2 место, в результате зональных игр Рысбек Алпамыс стал участником районного шахматного турнира, где стал обладателем 2 призового места и был награжден грамотой.

 

  1. Спортивные секция «Баскетбол»  20 учеников , 10/10 дев.  (рук-ль  Махамбетов У.Т.) –  в зональных соревнованиях 2 место заняли мальчики  среди 5 школ; а Антайбек Д.и Нурлан Б. участвовали в районных соревнованиях в составе сборной .

1 место заняли девочки в районных соревнованиях «Жастар» и Ахылбек С. и Гавит А. вошли в сборную районна.

  1. Спортивные секция «Волейбол» 31 ученик: 13/18 дев. (рук-ль  Закер Х).  в зональных соревнованиях 1 место заняли девочки, на районных  соревнованиях девочки заняли 4 место среди 10 команд.
  2. Спортивная секция «Футбол» - 20 учащихся  с 5-9 классы. Рук-ль: Махамбетов У.Т. в Школьной лиге наша команда (старшая группа) заняла 4 место.

          В целом в школе кружковой работой было охвачено  81%  учащихся:

 это 285  учащихся школы. 

 Рекомендации и выводы:

     1. Признать работу  руководителей кружков школы   удовлетворительной.

2 . Рекомендовать классным руководителям в полной мере использовать в воспитательной деятельности возможности учащихся – кружковцев.

    Вывод:
    Анализ соотношения кружков по видам деятельности показал, что основная часть кружков направлена на  художественно-эстетическую деятельность.  Необходимо  организовать кружки дебаты, КВН,  по духовно-нравственному, патриотическому,  экологическому  воспитанию. 

 

Факультативные и прикладные курсы.

       Факультативные занятия  и прикладные курсы по предметам   проводились согласно учебному плану и расписанию занятий.

Журналы ведения учета посещаемости занятий ведутся, в целом заполняются своевременно, грамотно, в соответствии с программным обеспечением и календарно-тематическим планированием. Факультативные и прикладные  занятия программами обеспечены, записи тем в журналах соответствуют темам программы.  Программы факультативов и прикладных курсов составлены учителями-предметниками и педагогом дополнительного образования, согласованы с заместителем директора по УВР, представлены и  утверждены на заседании педагогического совета школы от 31 августа 2018г.

Наполняемость занятий удовлетворительная. Занятия проводятся в соответствии с расписанием. Дети «группы риска» полностью охвачены занятиями.

Факультативные курсы.

Начальное звено: 26 часов факультативных занятий.

Среднее звено: 26 часов факультативных занятий.

1 классы: Пишем красиво/Көркем жазу.

2 классы: Математика.

3 классы: Ағылшын тілі/ Каллиграфия.

4 классы: Математика/ ағылшын тілі

5 классы: Ағылшын тілі/ Сөз сапасы/ Жас информатик

6 классы: Математика

7 классы: Математика

8 классы: Математика/Валеология

9 классы: Морфология/ Математика

 

Прикладные курсы проводятся в старших классах: 22 часа.

Расписание всех факультативов и прикладных курсов составлено в начале учебного 2017-2018 года.

Учителя-предметники на  прикладных курсах в старших классах целенаправленно готовят выпускников к итоговой аттестации и к сдаче ЕНТ. Учителя-предметники для проведения факультативных  и прикладных курсов используют Интернет-ресурсы, возможности библиотеки, методические пособия. Посещаемость обучающихся хорошая.

Перечисленные факультативные  и прикладные курсы предполагают безотметочную систему.

Вывод:

Факультативные  и прикладные занятия по предметам направлены на углубленное изучение предметов, развитие логического мышления учащихся, умение составлять проекты, работу с одарёнными учащимися, подготовку их к олимпиадам разного уровня, к определению своей профессиональной пригодности, к подготовке осознанного выбора профессии на подготовку к выпускным экзаменам, в среднем звене занятия помогают отработать и совершенствовать навыки, полученные на уроках, организовать работу со слабоуспевающими учащимися, ликвидировать пробелы знаний у учащихся.

Рекомендации:

Работу вышеперечисленных факультативных и прикладных курсов признать удовлетворительной.

Своевременное заполнение журнала.

Работа НОУ «Зерде».

В начале учебного года было подано 5 заявок  на защиту проектов, но на участие в научно-практической конференции на базе ММЦ принято 3 научных проекта:

  1. Кірме сөздердің қазақ тіліне аударылу ерекшеліктері – 5 сынып оқушысы Тоғтамұрат Дінмұхамед, жетекшісі Сулейменова Н.К.
  2. Проценты в нашей жизни – учащиеся 5 Б класса Кашкарова Галина, Стеблецова Виктория; руководитель Ямаева Н.Ф. – 3 место.
  3. Добродетель и порок в сказках Г.Х.Андерсена – ученица 5 Б класса Мұқыш Айнаш, руководитель Дюсенова Г.К. – 3 место.

 

21 апреля 2018 года на базе нашей школы прошла научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Участниками стали  учащиеся и научные руководители Акадырской, Березняковской, Приреченской, Чаглинской средних школ.

Всего исследовательских проектов было представлено: 6 с начальных классов и 7 со среднего звена. Общее количество: 13.

Количество участников:  начальное звено – 7 учащихся, среднее звено – 8 учащихся. Из них индивидуальных проектов было: начальное звено -5, командное – 1, среднее звено – 6 индивидуальных, 1 командный проект.

Выводы:

На районный уровень не вышли проекты нашей школы, нет научного проекта среди учащихся начального звена.

Рекомендации:

  1. На следующий учебный год осуществить качественную и количественную подготовку  научных проектов.
  2. Подготовить учащихся с 0-4 классы на защиту проектов.

 

Работа с одаренными детьми.

           В начале учебного года был составлен  план работы с одаренными детьми и  банк данных одаренных детей Чаглинской средней школы: Зейнелқабден Ұлан – призер районной олимпиады по казахскому языку, 2 место в областной олимпиаде по казахскому языку, участник Республиканской олимпиады по казахскому языку, 3 место в Республиканской олимпиаде «Ясауи».

Әбілқасым Аида -   Диплом, 2 орын «Өнерім – рухани қазынам» VIII облыстық Ұлттық жастар Дельфийлік ойындарында.  Работа «Осень»  в технике кенусайга.

Диплом 1 место, академический вокал І Международный фестиваль-конкурс детского, юношеского и взрослого творчества. «Өнерлі өрендер-2018» қалалық өнерпаздар байқауында 10 А сынып оқушысы Әбілқасым Аида – ІІ орын иегері.

Тулегенова Мадина, Гордиевская Сабина, Асташов Вячеслав, Мусафир Минура, Ахылбек Сара, Закер Ақерке,  Бегалина Гульдана, Мустафа Гульнур, Абуталипова Айбота, Савит Нұрсулу.

 

Участие учащихся щколы в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

            На базе Березняковской средней школы была проведена олимпиада ММЦ, в которой участвовали 61 ученик из 7 школ. На участие в  районной олимпиаде были рекомендованы 28 учащихся, с нашей школы 10 учеников. Победителями районной олимпиады стали 6 учащихся нашей школы:

Оқушының аты-жөні

Сынып

Пән

Мұғалімі

Орын

1

Зейнелкабден Ұлан

11 А

Қазақ тілі мен әдебиеті

Идеатова А.К.

1 орын

2

Амантаев Алишер

11 Б

История Казахстана

Байкенова Л.Р.

3 орын

3

Тілеген Жамилә

10 А

Орыс тілі

Уенжанова Ш. Б

2 орын

4

Қабдолла Інкәр

11 А

Орыс тілі

Дюсенова Г.К.

2 орын

5

Кабиболла Еламан

9 А

Қазақ тілі мен әдебиеті

Идеатова А.К.

3 орын

6

Тулегенова Мадина

10 Б

Қазақ тілі мен әдебиеті

Нурмагамбетова Г.Б.

2 орын

 

 

 «Абай оқулары» сайысында 10 А сынып оқушысы Хуан Батырбек Гран При алды.  6 сынып оқушысы  Алмасбек Айбат І орын алды.

Оқушыларды дайындаған мұғалімдер: Идеатова А.К.,  Асылбеков Багдат Аманғазыұлы.

«Жарқын болашақ» қазақ тілі пәнінен олимпиадасында 8 А сынып оқушысы Ғабиден Нұрасыл ІІ орын алды. 7 А сынып оқушысы Савит Нұрсулу ІІІ орын алды. Қазақ тілі мен әдебиет мұғалімдері Идеатова А.К., Сулейменова Н.К.

«Тіл дарыны» аудандық байқауында  10 Б сынып оқушысы Тулегенова Мадина ІІІ орын алды. Нурмагамбетова Г.Б.

Аудандық шығармашылық сайыстар:

Наурыз айында өткен аудандық «Көктем еркесі!» шығармашылық сайысында 1 А сынып оқушысы Закер Аяулым 2 орын алды.

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы тақырыптағы «Адал және сатылмайтын еңбек бейнесі» оқушылар арасындағы сурет байқауында 1 орынға иеленген 9 А сынып оқушы Абдрахманова Алтынай және 3 орынға иеленген Бахытхан Еңлік.

«Бояулар құпиясы»  атты аудандық жас суретшілер байқауында  9 А сынып оқушысы Абдрахманова Алтынай 2 орын алды және облыстық жас суретшілер байқауына қатысып келді.

Жыл бойы ауданның көлемінде бірнеше спорттық жарыстарда өтті. Оқушыларымыз жақсы көрсеткіштерімен көрінді.

Зеренді ауданы мектеп оқушыларының арасындағы баскетбол бойынша «Жастар-2018» аудандық спартакиадасында қыздар 2 орын және ұлдар командалары   2 орын алды.

Зеренді аудандық мектеп оқушыларының арасындағы ХХІ «Жастар» аудандық Спартакиадасындасы:

І орын - Нұрасыл Ғабиден, Жанжігіт Демеусін, Савит Абай.

ІІІ орын -  Ахылбек Сара.

Аудандық көлемінде өткен шахмат турнирінде 4 А сынып оқушысы Рысбек Алпамыс, 6 А сынып оқушысы Оразкен Медеу ІІ орын алды.

6 Ә сынып оқушысы  Аянбек Мустафа жеңіл атлетикадан аудандық жарыста 1орын алған .

VIII «Намыс» аудандық спартакиадасында «Снайпер» жарысында ІІІ ОРЫН ие болған команданың құрамы Белоусов Александр 10 Б класс.Турукулов Данияр 11 А сынып.Хайнуллина Индира 10 А сынып. Абдрахманова Алтынай 9 А сынып.

Зеренді ауданы мектеп арасындағы мектеп оқушылар арасындағы

VIII аудандық спртакиада аясында өткен «Жас Ұлан» әскери-спорттық жарысы. Военно-спортивные игры «Жас Ұлан»

Учитель НВП: Абильнасиров С.Б.

І место в Районных соревнованиях и  участие в областных соревнованиях: Антайбек Данияр,Нурлан Бердаулет,

Әбілқасым Аида, Құрманғали Ерасыл, Кожахметов Тимур, Ахылбек Сара,

Белоусов Александр, Ғабит Ақерке, Қабиболла Еламан, Бахатхан Нұрсүлтан.

Облыстық олимпиадалар, сайыстар, жарыстар.

Пәндер бойынша мектеп оқушыларының олимпиадасында қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен 11 А сынып оқушысы Зейнелқабден Ұлан 2 орын алды. Пән мұғалімі: Идеатова А.К.

«Өнерім – рухани қазынам!» атты VIII облыстық Ұлттық жастар Дельфийлік ойындарында Әбілқасым Аида 2 орын домбыра, ІІІ орын - Мустафа Гульнур вокал, ІІІ орын - Абуталипова Айбота домбыра  алды.

«Өнерлі өрендер-2018» қалалық өнерпаздар байқауында
10 А сынып оқушысы Әбілқасым Аида – ІІ орын иегері.
Жетекшісі: Кажыгалиева Г.Б.

Ақмола облысының чемпионатында пауэрлифтинг бойынша

Шакерхан Диас, Жанжігітов Демеусін 2 орындар алды. Антайбек Данияр 3 орын алды.

По инициативе общественного объединения «Русская община Акмолинской области» при поддержке Акмолинской ассамблее народа Казахстана прошел областной конкурс сочинений «Спасибо деду за победу», посвященного Победе в Великой Отечественной войне.

Ученик 7 Б класса Чаглинской средней школы Руденко Дмитрий занял

2 место в конкурсе сочинений «Спасибо деду за Победу!». Награды: Сертификат за ІІ место, Благодарственное письмо и подарок смартфон.

Подготовила ученика учитель русского языка и литературы: Уенжанова Шолпан Балташовна.

Республикалық олимпиадалар.

              Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен оқушылардың жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық олимпиадада ерекше жетістіктер көрсеткен 11 А сынып оқушысы Зейнелқабден Ұлан.

Мектебіміздің 11 сынып оқушыларымыз Туркестан қаласында өткен V Республикалық «Ясауи» пәндік олимпиадасына қатысты. 

Екі оқушы Грант иегері болды.

Қазақ тілі мен әдебиет пәнінен 3 орын алған 11 А сынып оқушысы Зейнелқабден Ұлан. Пән мұғалімі: Идеатова А.К.

География пәнінен 3 орын алған  11 А сынып оқушысы Қабдолла Інкәр. Пән мұғалімі: Кабденова А.С.

Халықаралық сайыстар мен спорттық жарыстар.

                 Халықаралық сайыстар мен спорттық жарыстарға қатысып жүрген оқушыларымызды мақтан тұтамыз.

Серебрянным призером Чемпионата Азии по пауэрлифтингу стал ученик 8 А класса Шакерхан Диас, чемпионат проходил в Индии.

Бронзовый призер Республиканского Чемпионата по пауэрлифтингу и кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу.

В 1 Международном фестиваль-конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества 1 место заняла ученица 10 А класса Әбілқасым Аида по академическому вокалу.

Группа «Балдаурен» выиграла Гран При в Международном фестиваль-конкурсе детского и юношеского конкурса «Таланты Казахстана».  Руководителем которой является Кажыгалиева Г.Б.

           Мектеп оқушылары «Дарын» Республикалық ғылыми-практикалық орталығы ұйымдастырған олимпиадаларға, байқауларға белсене қатысып жүрді. Акбота интеллектуалдық марафон, Русский медвежонок-Языкознание для всех, Кенгуру-Лингвист, Кенгуру- Математика для всех, ПониУниверсум, Золотое Руно және т.б.

Қашықтық пәндер олимпиадаларына «Эрудит», Инфоурок, Республикалық Ұлттық интернет олимпиадалары, «Тарих ата», Қазақ тілінен «Зият» IV жалпы қазақстандық қашықтық олимпиадасына т.б.

 

Выводы и рекомендации:

  1. Учителям активно вовлекать одаренных детей в проектную и исследовательскую деятельность.
  2. Практический результат факультативных, прикладных занятий.
  3. Публиковать свои достижения, результаты работы в СМИ.
Просмотров: 868

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст