Успешный учитель должен
быть готов всю жизнь учится, не прерываясь. Основной задачей образования – подготовить учеников, которые будут готовы
решать проблемы, которые могут
возникнуть Учитель чтобы добиться
успеха, должен поставить перед собой конкретную цель.
Слайд3
Успешные дети:
·
с готовностью подвергаются
различным испытаниям, включая экзамены;
·
с желанием
включаются в соревнования с другими людьми, причем старается выиграть эти
соревнования, стать первым среди равных;
·
для них очень
важна оценка их деятельности учителями, и они активно стремятся получить наивысшую оценку;
·
если их постигает
неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия
для того, чтобы во что бы то ни добиться успеха;
·
мотивированные на
успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой.
Вырастить успешного
ученика может
только учитель, который собственным
примером активной деятельностью и мастерством вовлекает учащихся в процесс
познания, воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных
жизненных проблем.
Мастерство учителя
выражается, прежде всего, в умении так организовать учебный процесс, чтобы при
всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня
воспитанности, развития и знаний учащихся. Настоящий учитель всегда найдет
нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику,
зажечь мысль.
Необходимо наблюдать за
работой мастеров, постоянно поднимать уровень своего самообразования, изучать
специальную литературу, внедрять в собственную практику новые методы
преподавания, проводить самоанализ, постоянно знакомиться с современными
исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин, изучать
прогрессивный опыта коллег по проблемам использования различных форм
организации уроков и внеурочных занятий, знакомиться с новыми программами и
концепциями обучения и воспитания.
Надо учить детей
трудиться, думать, творить; построить свою работу, чтобы ученик: спорил,
делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Все дети без
исключения талантливы: каждый ребёнок может проявить себя хотя бы в одной из
сфер: интеллектуальной, художественной, сферах общения и лидерства.
Слайд 4
Для учащихся
хорошее качество образования связано:
• с хорошими , глубокими, разносторонними и качественными знаниями по всем
предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в
ВУЗ;
• с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели,
поставленной в жизни;
Слайд5
Для родителей:
• с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы
найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
• со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом
педагогов;
• с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога
увлечь детей своим предметом.
Слайд6
Для учителей:
• с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее
интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и
нравственно (морально);
• с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно
работать;
• с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко
представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный
комфорт.
Существует психологический
факт, что человек запоминает 10% того, что слышит, 50% того, что видит и до 90%
того, что делает. Поэтому в основе всего познания должна лежать активная
деятельность. Нет деятельности – нет мышления. И задача учителя – умело вовлечь
ребят в интеллектуальную деятельность.
Если пятиклассник с рулеткой в руках проползает по квартире, чтобы начертить
план своего жилища в заданном масштабе, то: это географическо-математическое
понятие «масштаб» осядет в его сознании основательно и прочно.
Если восьмиклассник смастерит своими руками немудрёный инструмент и с его
помощью измерит высоту тополя под окном, не взбираясь на дерево, то подросток
ещё больше зауважает себя и науку геометрию.
На получение знаний
учащимися влияет также обстановка на уроке, обстановка комфортности,
уважительности друг к другу. Ученик на уроке не должен бояться учителя, не
должен бояться допустить ошибку. Человек у доски должен быть уверен, что
если он и споткнётся, то с помощью одноклассников и учителя он выкарабкается из
любой ситуации. И чем больше усилий приложит для исправления ошибки сам
допустивший её, тем полезнее. Ошибка – вещь необходимая. Нужно лишь правильно к
ней относится, умело и грамотно её использовать.
Нельзя не признать: идёт ускорение процесса жизни, и одновременно с этим идёт
ускорение процесса восприятия. Современный ребёнок, как ни прискорбно, вырос не
на книгах, а на телевидении и Интернете. Напрягаться он не привык поэтому нужно
выработать у ребят навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной
литературой. Ведь знание, приобретённое не столько памятью, сколько усилием
собственной мысли, становится прочным достоянием человека.
Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к
быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его
современными средствами и технологиями работы, сформировать у него
информационную культуру.
Успех - это то чего мы достигаем в своей
профессии. Качество знаний наших учеников, результаты ЕНТ, победы в конкурсах
детей и нас самих - это НАШИ успехи. К этому мы идём совместно с детьми,
главное показать нашим деткам, что они не одни и зарядить их своей энергией и
уверенностью в дальнейших успехах. Только вера в свои силы может принести
плоды. Зажечь сердце ребёнка способен лишь тот, кто сам горит!!!
Ребенок действительно «не пустой сосуд,
который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Умный педагог создаст ситуацию успеха для
каждого воспитанника, независимо от его талантов и способностей. Ведь ребенок
по-своему уникален, и педагогу необходимо нацелить его на успех, вселить веру в
свои силы. Личность учителя способна создать вокруг себя некоторую среду, в
которой ученик будет развиваться