«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Шағалалы ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Шагалалы отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің әлеуметтік парақшаларымыз

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Влияние педагогического мастерства учителей математики на рост качество знаний

05.04.2018

Успешный учитель должен

быть готов всю жизнь учится, не прерываясь.  Основной  задачей образования –   подготовить учеников, которые будут готовы

решать проблемы,  которые могут

возникнуть   Учитель чтобы добиться

успеха, должен поставить перед собой конкретную цель.

 

 

 

Слайд3

Успешные дети:

·        

с готовностью подвергаются

различным испытаниям, включая экзамены;

·        

с желанием

включаются в соревнования с другими людьми, причем старается выиграть эти

соревнования, стать первым среди равных;

·        

для них очень

важна оценка их деятельности учителями, и они активно стремятся   получить   наивысшую оценку;

·        

если их постигает

неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия

для того, чтобы во что бы то ни   добиться успеха;

·        

мотивированные на

успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой.

Вырастить успешного

ученика может

только учитель, который собственным

примером активной деятельностью и мастерством вовлекает учащихся в процесс

познания, воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных

жизненных проблем.

Мастерство учителя

выражается, прежде всего, в умении так организовать учебный процесс, чтобы при

всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня

воспитанности, развития и знаний учащихся. Настоящий учитель всегда найдет

нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику,

зажечь мысль. 

 

Необходимо наблюдать за

работой мастеров, постоянно поднимать уровень своего самообразования, изучать

специальную литературу, внедрять в собственную практику новые методы

преподавания, проводить самоанализ, постоянно знакомиться с современными

исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин, изучать

прогрессивный опыта коллег по проблемам использования различных форм

организации уроков и внеурочных занятий, знакомиться с новыми программами и

концепциями обучения и воспитания.

Надо учить детей

трудиться, думать, творить; построить свою работу, чтобы ученик: спорил,

делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Все дети без

исключения талантливы: каждый ребёнок может проявить себя хотя бы в одной из

сфер: интеллектуальной, художественной, сферах общения и лидерства. 


        

 

Слайд 4

Для учащихся

хорошее качество образования связано: 

• с хорошими , глубокими, разносторонними и качественными знаниями по всем

предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в

ВУЗ; 

• с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели,

поставленной в жизни; 


Слайд5

Для родителей: 

• с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы

найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; 

• со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом

педагогов; 

• с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога

увлечь детей своим предметом. 

Слайд6

Для учителей: 

• с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее

интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и

нравственно (морально); 

• с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно

работать; 

• с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко

представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный

комфорт. 

Существует психологический

факт, что человек запоминает 10% того, что слышит, 50% того, что видит и до 90%

того, что делает. Поэтому в основе всего познания должна лежать активная

деятельность. Нет деятельности – нет мышления. И задача учителя – умело вовлечь

ребят в интеллектуальную деятельность. 

Если пятиклассник с рулеткой в руках проползает по квартире, чтобы начертить

план своего жилища в заданном масштабе, то: это географическо-математическое

понятие «масштаб» осядет в его сознании основательно и прочно. 

Если восьмиклассник смастерит своими руками немудрёный инструмент и с его

помощью измерит высоту тополя под окном, не взбираясь на дерево, то подросток

ещё больше зауважает себя и науку геометрию. 

На получение знаний

учащимися влияет также обстановка на уроке, обстановка комфортности,

уважительности друг к другу. Ученик на уроке не должен бояться учителя, не

должен бояться допустить ошибку.  Человек у доски должен быть уверен, что

если он и споткнётся, то с помощью одноклассников и учителя он выкарабкается из

любой ситуации. И чем больше усилий приложит для исправления ошибки сам

допустивший её, тем полезнее. Ошибка – вещь необходимая. Нужно лишь правильно к

ней относится, умело и грамотно её использовать. 

Нельзя не признать: идёт ускорение процесса жизни, и одновременно с этим идёт

ускорение процесса восприятия. Современный ребёнок, как ни прискорбно, вырос не

на книгах, а на телевидении и Интернете. Напрягаться он не привык поэтому нужно

выработать у ребят навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной

литературой. Ведь знание, приобретённое не столько памятью, сколько усилием

собственной мысли, становится прочным достоянием человека. 


Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к

быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его

современными средствами и технологиями работы, сформировать у него

информационную культуру.

 Успех - это то чего мы достигаем в своей

профессии. Качество знаний наших учеников, результаты ЕНТ, победы в конкурсах

детей и нас самих - это НАШИ успехи. К этому мы идём совместно с детьми,

главное показать нашим деткам, что они не одни и зарядить их своей энергией и

уверенностью в дальнейших успехах. Только вера в свои силы может принести

плоды. Зажечь сердце ребёнка способен лишь тот, кто сам горит!!!

 Ребенок действительно «не пустой сосуд,

который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

 Умный педагог создаст ситуацию успеха для

каждого воспитанника, независимо от его талантов и способностей. Ведь ребенок

по-своему уникален, и педагогу необходимо нацелить его на успех, вселить веру в

свои силы. Личность учителя способна создать вокруг себя некоторую среду, в

которой ученик будет развиваться

Просмотров: 344

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст