«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Шағалалы ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Шагалалы отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің әлеуметтік парақшаларымыз

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)

04.05.2018

Цель: создание модели успешных отношений с теми, кто не похож на нас

Ожидаемый результат:

  • осознание обучающимися того, что каждый человек индивидуален
  • актуализация необходимости именно добрых, созидательных отношений с окружающими
  • разработка учениками системы правил (действий), ведущих к построению добрых отношений в коллективе
  • принятие правил к действию, духовно- нравственное развитие и становление ребёнка
  • Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери)

“Дорогие ребята,я надеюсь, что наша встреча сегодня будет полезной и для вас и для меня. Вы хотите знать Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Чтобы ответить  на эти вопросы, предлагаю начать с игры«А я считаю так…»

 На доске черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен.

- Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, поднимает ладошку, которая лежит у вас на столе. Мне нужен помощник, который будет считать голоса и записывать на доске.

Весна лучше осени

Самый классный мультик – «Ну, погоди!»

Самый важный предмет – математика

Самое прекрасное домашнее животное – кошка

Изучать иностранный язык легче, чем русский язык

Кататься на коньках лучше, чем на лыжах.

- Спасибо, ребята. Садитесь.Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе.Какой вывод можно сделать?

Потому что все люди разные

Вам знакомо выражение белая ворона? Что оно обозначает?

(так называют человека, который резко выделяется из окружающей среды теми или иные качествами)

 Вам бы хотелось быть белой вороной? Почему?

( его не понимают окружающие)

- Вы хотели бы, чтобы вас понимали, уважали и любили? (да)

Бывает так. Слайд («Гадкий утёнок»)

-Почему гадкому утёнку было плохо на птичьем дворе?

- По какой причине это происходило?

- Вам эта причина кажется справедливой?

-За что его прогнали со двора?Он не такой как все.

- А какой он был на самом деле?(отзывчивый, незлопамятный, доброжелательный).

 - Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ

В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий.

Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.

Ответьте, хорошо, когда вас не прогоняют, понимают?

Вы согласны, что злость, ненависть, презрение, пренебрежение разрушают человека?

 Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить.

Построить отношения с теми, кто не похож на нас.

- Чем люди могут быть не похожими друг на друга?(ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку)

- Они могут быть разные по полу,  по возрасту, по социальному положению. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки.А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания.

-  Как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения?

Представьте, что в ваш класс пришёл новый ученик.

В чём он похож на вас?  (человек, ученик, пятиклассник)

Чем он может отличаться? (интересами, интеллектом,….

Как  вы должны к нему относиться?(уважать, с интересом, предложить дружбу)

Среди людей есть маленькие и высокие, худые и толстые, красивые и не очень, больные и здоровые, весёлые и грустные, русские и люди других национальностей, но у всех есть имена, которые им дали их родители. Каждый дорожит своим именем.

Кому из вас нравится, когда вас называют по имени?(всем)

Иногда можно слышать, как ребята обращаются к другим ученикам: «Толстый! Рыжий! Очкарик! Дылда!»

- Как чувствуют себя люди, к которым так обращаются?

(плохо, обижаются)

Поднимите руку, кто хотел бы из вас, чтобы к вам обращались подобным образом?

Помните, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Поэтому в общении  друг с другом находите только хорошие качества и говорите о них. Тогда вы сохраните добрые отношения, и будете дружить.

Хочу назвать вам одно очень интересное слово. Такие качества, как умение общаться, дружить, понимать другого человека называют толерантностью.

Толерантность - это путь к миру на Земле.  Если все люди будут толерантными, никогда в мире  не будет войны. Будет светить яркое солнце.

Ваш класс дружный или нет?

Давайте это проверим в игре «Дружный класс»!

Я буду называть ситуации, если вы считаете ситуацию плохой и ей не место в вашем классе, то 1 раз хлопните в ладоши.

1. В разговоре друг с другом дети  употребляют оскорбительные выражения.

2. Ребята обращаются друг к другу, используя унизительные клички.

4. Ребята сваливают вину за проигрыш в соревновании на кого-то одного из одноклассников.

5. Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга.

6. Ребята высмеивают ошибки или внешние особенности других.

7. Демонстрируют неуважительное отношение к другим людям и делают оскорбительные надписи на стенах, дверях.

8. Угрожают ребятам, которые меньше или слабее их.

9. Подговаривают других ребят не общаться с кем-либо из одноклассников.

 Мне очень приятно сегодня быть в таком дружном классе.

 А теперь я хочу вам рассказать одну историю.

На оживленной весенней площади сидел слепой человекс табличкой «Я слеп, подайте, люди!».  Так он  просил милостыню. Многие гуляли по площади. Но пуста была шляпа слепца. И лишь один прохожий положил монету и что-то написал на табличке. Через короткое время шляпа нищего наполнилась монетами до краев.

-Как вы думаете, что написал прохожий?

На табличке была надпись:«Весна пришла, но я её не вижу!!!»

Что заставило прохожего остановиться, помочь?

 Как можно назвать такое отношение к окружающим?Со-страдание

А что обозначает приставка со-? (вместе)

 Какие слова с приставкой со- вы знаете еще?

Со-чувствие, со-действие, со-участие, со-трудничество, со-переживание, со-товарищество, со-дружество …

Просмотр видеоролика»О детях инвалидах»

Рассказ учителя о детях солнца и дождя

Малыш не смотрит никому в глаза, потом отказывается от маминых ласк. Он не говорит и часами может смотреть в одну точку. Он ест только определенные продукты и только из тарелки определенного цвета, а в детском саду играет сам с собой. Присмотритесь к такому  ребенку: если он днем за днем погружается в себя, возможно, ему очень нужна помощь, чтобы научиться жить в нашем мире. Такие дети страдают аутизмом.

Аутизм - психическое расстройство, связанное с разрывом связи внутреннего мира человека с внешним миром, с уходом от контакта и большими трудностями во взаимодействии с окружающим миром. Такие люди либо не умеют общаться вообще, либо делают это в необычной причудливой форме. И это не единственная их особенность. Они вообще другие - «люди дождя». Появление в семье такого ребенка - это тяжелое испытание на всю жизнь. Ведь аутизм неизлечим.

 А у детей с синдромом Дауна есть характерные внешние признаки, которые становятся заметны еще в роддоме. Первое, что бросается глаза – это необычный разрез глаз у ребенка, их уголки немного приподняты. Голова у таких детишек значительно уменьшена, лицо немного сплюснуто, а из-за короткого неба виден язычок малыша. Значительно короче и ручки ребенка, а на ладошках имеется всего одна кожная складка.

  •  «Ребенок с синдромом Дауна требует особого ухода».Это действительно так. Ведь нередко синдрому Дауна сопутствуют серьезные болезни. Поэтому родителям таких малышей стоит позаботиться о том, чтобы кроха получал качественное медицинское обслуживание.
  • «Ребенок с синдромом Дауна – умственно отсталый».Данный стереотип широко распространен в нашем обществе. Если дети с синдромом Дауна окружены вниманием и любовью, имеют возможность учиться и развиваться, как остальные ребятишки, они хорошо адаптируются в обществе и умственно нисколько не отличаются от нас.
  • «Дети с синдромом Дауна не могут учиться в школе с другими детьми».К сожалению, наше общество не приемлет людей, которые хоть чем-то отличаются от общей массы. Поэтому устроить в обычную школу или садик ребенка с синдромом Дауна представляет огромную проблему. На самом деле – это точно такие же дети, как и все, точно также они будут играть со сверстниками в детском саду и учиться в школе, и общение со сверстниками поймет им только на пользу. Ведь, в отличие от нас – взрослых, для маленького ребенка не существует границ – он одинаково будет играть и со здоровым малышом и с ребенком с особенностями развития, что в свою очередь поможет вырасти полноценным членом общества.

-В нашей стране помогают таким детям и их семьям. Посмотрите …

Клип Д.Билана»Не молчи»»

(После просмотра учитель помогае детям понять смысл просмотренного)

 Практическая работа

- Предлагаю вам самим определить, как  же строить отношения с людьми, которые на нас не похожи.

- Перед вами таблица. В первом столбике выписаны группы людей, которые так или иначе могут быть не похожи на нас. Давайте прочитаем его.

- А правый столбик называется – «Мы не имеем права их осуждать, потому что …», но столбик этот пустой. На отдельных листочках лежат возможные варианты ответов. Попробуйте выбрать правильный ответ для каждой группы и прочитать  его вслух.

Группы людей

Мы не имеем права их осуждать, потому что…

Те, кто иначе выглядит, иначе одевается.

Они по-другому видят мир – это их право. Нельзя считать, что именно мой эстетический вкус – самый правильный.

Нищие, бездомные, просящие милостыню. Очень богатые люди. Люди бедные, нуждающиеся.

Если деньги определяют мое отношение к человеку, это не с ним, а со мной что-то не так.

Люди старые, немощные. Инвалиды, люди с ограниченными возможностями.

Никто не застрахован ни от болезни, ни от старости, ни от несчастья. Если ты плохо относишься к этим людям, то и не удивляйся, если и тебя в беде никто не поддержит, не поможет, отвернется от тебя!

Люди иной веры, иной религии Люди какой-либо национальности. Люди другого цвета кожи

От человека не зависит, какую национальность (или цвет кожи) он получил при рождении, или в какой стране он родился; или в семье с какой религией воспитывался. Не от национальности или других каких причин, а только от конкретного человека зависят его поступки – и хорошие, и плохие.

 Итоги.

 - Мы поговорили на интересующую нас тему, и я ещё раз хочу спросить у вас: «  Как общаться с теми людьми, кто не похож на нас?!»

( с пониманием, терпимо, с уважением их взглядов и вкусов, проявлять сопереживание, оказывать помощь, без враждебности принимать чужой образ жизни,  проявлять толерантность)

1. Узнали ли вы для себя что-то новое?

2. Чему научила вас эта беседа?

3. Пригодятся ли эти знания в жизни?

  -Символом нашей толерантности мы сегодня возьмем наши ладошки,которые превратим в голубей  добра .

-Напишите  на крылышках голубей,что же нам помогает принимать людей,такими,какие они есть…

 

Просмотров: 693

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст