«Мен – ПАТРИОТ-
АЗАМАТ» тақырыбы бойынша Білім сабағы
Урок знаний по
теме: «Я – Патриот-Гражданин».
10 Б класс.
Классный
руководитель: Кабденова Ардак Сериковна
Мазмұны:
1.
Сабақтың тұжырымдамалық идеясы. Таңдау негіздемесі.
2.
Сабақтың мақсаты және кешенді міндеттері.
3.
Сабақтың ресурстық картасы.
Содержание:
1.
Концептуальная идея урока. Основания выбора.
2.
Цель и комплексные задачи урока.
3.
Ресурсная карта урока.
1. Концептуальная
идея урока. Основания выбора.
Концептуальной
идеей Урока знаний по теме «Я – патриот своей страны» является идея
необходимости воспитания патриотизма у подрастающего поколения, обеспечивающего
его готовность к гражданским социальным действиям в интересах общества.
Основания выбора: – установки
государства на понимание Нового Казахстанского Патриотизма как семи незыблемых
основ МӘҢГІЛІК ЕЛ: Независимость и Астана; Общенациональное единство, мир и
согласие; Светское Государство и Высокая Духовность; устойчивый Экономический
Рост на Основе Инноваций; Общество Всеобщего Труда; Общность Истории, Культуры
и Языка; Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении
общемировых и региональных проблем; – предложенная Главой государства Н.А.
Назарбаевым программа обновления национального самосознания «Туған жер» с
переходом в более широкую установку «Туған ел», о чем говорится в статье
«ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ».
2. Цель и
комплексные задачи урока.
Цель
– воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового
Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть
полезным для своей страны.
Комплексные
задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с
опорой на информационные ресурсы; – содействие усвоению учащимися понятий
«национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм,
культурно- генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное
самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность,
меритократическое общество, культ знания»;
–
развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных
компетентностей; – интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
–
содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;
–
мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.
3. Ресурсная карта
урока
Оформление:
Плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага Карта
Республики Казахстан (Физическая, Политическая). Музыкальное и видео- Аудиозапись
Государственного Гимна. Песни «Атамекен», «Мой Казахстан», сопровождение
видеоролик «Мой Казахстан», видео «5 зданий Astana EXPO - 2017». Техническое
оборудование урока: Интерактивная доска. Видеопроектор. Компьютер. Эпиграфы: «Быть патриотом своей Родины
– это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев. «Что значит быть
патриотом? Любить –да, но не только землю свою, но и обязательно что-то
конкретное для нее делать». Ш. Валиханов.
Ход урока:
Организационный
момент. Деление на 3 группы.
Наш урок мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг и проводят
разминку.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните
обе руки вперед.
Если вы верите, что будущее страны
зависит от вас, возьмитесь за руки.
Учитель:
Как вы думаете, кого можно считать
патриотом?
Патриотом рождаются или становятся?
В каком возрасте можно стать патриотом?
Кто такой гражданин?
СЛАЙДЫ:
Гражданин –
физическое лицо, принадлежащее
на правовой основе
к
определенному
государству.
Гражданский
патриотизм
– это любовь к Родине в ее государственном
масштабе, национальное
и правовое самосознание,
гражданская мораль:
гордость за
свою семью, дом,
свой народ, двор,
спортивный клуб, город, регион, страну.
Новый казахстанский
патриотизм представляет
собой идеологию и
стратегию мировоззренческой, культурной
и духовной консолидации
многонационального общества
на основе казахстанской
модели развития в Стратегии «Казахстан-2050».
Патриотизм представляет
собой высокий уровень
идентичности
граждан со
своим государством, которое
они рассматривают как
свою
родину
и интересы которой ставят выше своих личных.