«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Шағалалы ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Шагалалы отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біздің әлеуметтік парақшаларымыз

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

19.04.2017

Наша Акмолинская

область богата водными ресурсами. На карте области насчитывается 111

рек, 494 озер и более 149

других водоемов.

Приближается

время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху

солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему

ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над

головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы,

колодцы.

Наибольшую

опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без

присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности

у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда

катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из

подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая

беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за

местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно

опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и

обозначены предупредительными знаками. Поэтому в это период следует помнить:

-        

на весеннем льду легко провалиться;

-        

перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно

легкого удара,

чтобы убедиться в этом;

-        

быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

-        

весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в

рыхлую массу.

 

 

 

 

                                               

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

-        

выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

-        

переправляться через реку в период ледохода;

-        

подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на

обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

-        

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

-        

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от

берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься

на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные

лодки, чтобы покататься по первой воде).

 

Просмотров: 359

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст