Мое
педагогическое кредо.
Что я должен знать?
Что я должен делать?
На что я могу надеяться?
Что такое человек?
И.Кант
Вопросы,
вынесенные в эпиграф, выражают суть философии. Они являются вечными и для меня
заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Приходят новые дети, изменяется
окружающий мир, меняемся мы сами, появляются новые идеи и подходы – и при всем
этом школа всегда остается оплотом стабильности, сохранение традиции. С другой
стороны, школа- это конъюнктурное учреждение, выполняющее, прежде всего
социальный заказ. Все новые процессы, происходящие в обществе, тут же находят
отражение в жизни школьного коллектива, в содержании образования. Право каждого
педагога – сделать свой профессиональный выбор в формах и методах. Но нельзя
забывать об ответственности перед детьми, чье детство второй раз не начнется в
случае неудачи эксперимента (ребячья жизнь – это не черновик, они живут сейчас
набело).
Как же найти
золотую середину, обеспечивающую преемственность воспитательных приемов и
учитывающие новые веяния?
Кредо моей учебно-воспитательной работы: «Жить, гореть
и не угасать, жить, а не существовать!» и что я делаю, в первую очередь,
провожу анализ учебно-воспитательной работы за прошлый учебный год, представляю
учителям предметникам, классным руководителям:
1. мониторинг эффективности деятельности классных
руководителей
·
Участие в общественной жизни школы
·
Уровень воспитанности/посещение занятий,
выполнение режима дня, анкетирование/
·
Ведение документации /состояние дневников,
проведение классных часов, ведение журнала классного руководителя, накопительный
материал/
2.показываю диагностику
Исходя из результатов диагностики, мы все месте
планируем работу на будущий учебный год, подходя к этому делу творчески.
Благодаря этому, у нас в школе сложились свои традиции. Весь коллектив школы
совместно с учащимися, с родительской общественностью готовит и проводит такие
праздники:
·
День Знаний
·
День Языков
·
День Учителя
·
Дни Здоровья
·
Новый Год
·
8 Марта
·
Наурыз
·
День защитника Отечества
·
Последний Звонок
Последние годы в число традиционных вошли
конкурсные и концертные программы: «Ученик года», «Учитель года».
Традиционно в начале и в конце года в школе
проходят Дни Здоровья, где участвуют не только дети, но и весь коллектив. Мы
проводим конкурс рисунков и выступление агитбригад на тему борьбы с курением.
Так вместо антирекламы табака, наркотиков у нас появилась реклама под
заголовками «Мир моих увлечений», «Моя реклама здорового образа жизни». Ребята
пропагандируют секции и кружки, в которых они занимаются. Конечно, ярким
моментом Дня здоровья стало чествование спортсменов села. Важное место в
организации учебно-воспитательной работы играют ученические органы
самоуправления. Особенностью ученического самоуправления нашей школы является
то, что оно сформировано и действует на добровольных началах, что
подтверждается демократичностью выборов Совета школы, формирование Министерств
в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Члены Совета
старшеклассников являются активными участниками всех мероприятии в школе,
благодаря им ежегодно проводятся встречи с выпускниками, с ветеранами афганской
войны, выпускается ежемесячная школьная газета «Шанырақ».
По моему мнению, формирование здорового
образа жизни, является важным аспектом учебно-воспитательного процесса и ему
уделяется в нашей школе большое
значение. В школе работают спортивные секции, функционируют кружки.
Последние годы школа активно сотрудничает
с родителями. При школе работает Попечительский Совет, Профилактический Совет,
куда входят члены родительского комитета, сельского акимата, ученического
самоуправления. Данные органы решают вопросы, связанные с созданием необходимых
условий для обучающихся и работников школы.
На
заседаниях Родительского комитета обсуждаются и решаются такие вопросы:
-помощь
классным руководителям в проведении различных конкурсов, посещение уроков.
Ведется работа с родителями детей из зоны «риска», с многодетными и
малообеспеченными семьями. Члены родительского комитета являются активными
участниками многих дел. Пример тому- День Независимости, это мероприятие
навсегда останется в памяти жителей. Каждая организация представляла одну из
национальностей, показывали обычаи и традиции, музыкальный номер. Так вот
родители очень хорошо справились с заданиями. С этого праздника люди уходили
воодушевленные, в приподнятом настроении. Каждый из них почувствовал, что он
живет в многонациональном Независимом государстве.
И в заключении, хочу обратиться к словам
Ю.Рюрикова:
«Воспитание детей – рекордно сложное занятие,
самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров,
создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и
глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться
как самой важной из всех земных профессий».